ТРАНШЕЙНЫЕ И МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ЗАВАЛЬНЫЕ ЯМЫ: ВЫБОР ПРАВИЛЬНОЙ КОНФИГУРАЦИИ ПРИЕМА ДЛЯ ВАШЕГО ОБЪЕКТА

Intake

Дэвид Перри, управляющий директор Perry of Oakley Ltd, Великобритания

При рассмотрении вопроса о том, какую механизированную систему приема использовать, в первую очередь следует учитывать тип транспортируемых продуктов. Если все продукты являются сыпучими, например, крупы, то подойдет цепная скребковая конвейерная система.

Если продукты также включают в себя муку и очень легкие продукты, они могут не подходить для цепного скребкового конвейера, и тогда ответом может быть более универсальная винтовая конвейерная система.

Это связано с тем, что в системах цепных скребковых конвейеров обычно используется конфигурация с боковой загрузкой, позволяющая контролировать глубину продукта в корпусе конвейера. Это может привести к узкому отверстию для прохождения продукта, и это не подходит для продуктов, которые могут образовывать мостики.

Другие соображения заключаются в том, что прием с винтовым конвейером, как правило, будет короче, поскольку не рекомендуется иметь подвесной подшипник для поддержки червяка на трубе внутри области бункера. Этого можно добиться, но также необходимо предусмотреть доступ для регулярной смазки.

Производительность приемной системы

Производительность приемной системы будет зависеть от ряда факторов, в том числе производительность оборудования, следующего за приемом, может ограничивать выбранную производительность. С какой скоростью необходимо осуществлять подачу в остальную часть системы?

Например, если прием является частью сушильной системы, то, в зависимости от ее конфигурации, общее эмпирическое правило заключается в том, что производительность транспортного оборудования должно в два раза превышать обычную производительность сушилки. В противном случае необходимо знать суточную производительность приема.

Интервал прибытия транспортных средств доставки является еще одним ключевым фактором, при этом также необходимо учитывать приемлемое время ожидания транспортных средств доставки и пространство для их ожидания без образования проблем с местными дорогами.

Если транспортные средства доставки необходимо быстро опорожнить, но интервалы между ними не такие частые, то завальная яма может находиться под землей на подходящем расстоянии, чтобы содержимое прицепа могло опрокинуться и мгновенно исчезнуть ниже уровня земли. Затем конвейер может опорожнить ее до прибытия следующего транспортного средства.

Размер завальной ямы

Размер завальной ямы также будет зависеть от нескольких факторов, в том числе от типа транспортного средства. Это один грузовик с большим прицепом гидравлического опрокидывания? Для него можно использовать короткую завальную яму и подъехать к ней задним ходом или проехать над ней.

Более короткий грузовик, буксирующий небольшой прицеп, является еще одной потенциально проблематичной комбинацией. Чтобы добиться более быстрой выгрузки, потребуется проехать над ямой, чтобы сначала грузовик мог выполнить опрокидывание, а затем проехать через яму вперед и опрокинуть прицеп.

Длинный прицеп с нижним разгрузочным бункером подойдет для проездной ямы. Тогда грузовик опорожняет каждый отсек по очереди, когда он находится в правильном положении над ямой. Если требуется более быстрая выгрузка, то необходима длинная завальная яма на всю длину грузовика, чтобы все отсеки можно было открыть одновременно.

Для грузовика с прицепом бокового опрокидывания или с гидравлически опрокидываемой платформой потребуется длинная завальная яма, расположенная параллельно положению грузовика, на той же длине, что и грузовик.

Нам также необходимо установить, должна ли яма быть большой, чтобы было возможным влажное предварительное хранение зерна перед сушкой вместо дорогостоящей емкости влажного хранения?

В этом случае удобна длинная завальная яма, чтобы можно было свалить большой объем зерна над завальной ямой с окружающими стенками. Грузовики могут задним ходом подъезжать к яме вдоль ее длины и выполнять опрокидывание в разных точках вдоль нее.

Схема приемной системы

Еще одним рассмотрением является схема приемной системы: например, яма должна быть повернута соответствующим образом или должна иметь проездную решетку?

При проездной конфигурации будет ли конвейер перпендикулярен направлению движения грузовика или параллелен ему? Если он перпендикулярен, то следующую единицу оборудования можно легко расположить в стороне от маршрута транспортного средства доставки.

Если он параллелен и имеется проездная конфигурация, то потребуется второй конвейер для соединения приемного конвейера с норией, чтобы не мешать маршруту грузовика.

Глубина ямы может определяться местными условиями грунтовых вод. Если уровень грунтовых вод очень высокий, яма может быть неглубокой или даже располагаться над землей, чтобы транспортные средства могли подъехать к ней задним ходом или тянуться вдоль нее при боковом опрокидывании.

Большинство ям имеют подходящую вместимость и располагаются чуть ниже уровня пола, поэтому сверху можно установить проездную решетку.

В качестве альтернативы приемный конвейер может быть расположен глубоко на дне большой гравитационной ямы, если позволяет уровень грунтовых вод.

Самая популярная конфигурация приемного конвейера, которую производит Perry, имеет среднюю длину шесть метров и изгиб под углом 45 градусов на выгрузной станции для подачи в ленточную ковшовую норию или аспиратор-очиститель. Стандартная производительность составляет от 60 до 300 т/ч, но возможна производительность до 800 т/ч.

Perry производят два типа приемных бункеров для цепных скребковых конвейеров. Траншейный прием и механизированный приемный бункер.

Механизированный приемный бункер поставляется в виде готового бункера со стандартными секциями 3, 4.5 или 6м (более длинные на промышленных конвейерах), и на одном конвейере можно установить несколько блоков.

Скорость потока регулируется парой вертикальных задвижек в бункере, которые управляются рычагами снаружи бункера, поэтому инверторное управление не требуется.

Второй тип — это траншейный прием, он поставляется с предварительно собранным бункером или без него и состоит из нескольких меньших секций, которые можно собрать на площадке для создания одиночных приемов длиной до 18 м. Они имеют установленное боковое загрузочное отверстие, поэтому скорость конвейера должна регулироваться инвертором, чтобы контролировать скорость потока зерна в остальное оборудование.

Обе системы могут иметь расширительные бункеры, изготовленные на заводе или на площадке, чтобы увеличить бункеры до требуемых размеров.

Приемы с винтовыми конвейерами Perry изготавливаются с учетом конкретных требований заказчиков и продуктов, с доступными диаметрами от 150 до 600 мм. Для управления скоростью подачи на них требуется инверторное управление.

Преимущества приемных бункеров с использованием цепных скребковых конвейеров:

  1. Приемная секция может быть очень длинной. Системы Perry имеют приемные секции длиной от 3м до 18м в зависимости от модели конвейера.
  2. Цепные скребковые конвейеры могут быть любой требуемой длины после приемной секции.
  3. Цепные скребковые конвейеры могут быть изогнутыми, в зависимости от требований к объему хранилища, это может означать, что строительные работы для завальных ям могут быть очень простыми и при необходимости могут быть даже плоскими площадками.